Обоснование необходимости установления публичного сервитута: Договор о технологическом присоединении к сетям инженерно- технологического обеспечения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного cooрyжeния (подпункт 6 пункта 2 статъи 39.41 Земельного кодекса РФ):
В рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», а также договора об установлении технологического присоединения к электрическим сетям (договор с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых не менее 670 кВт) от 01.03.2021г. №2150-000884, заключенного между ПAO «Россети Волга» и Елюхин Д.С..
Расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута:
а) Объект «Строительство ВЛЗ-10кВ от опоры №Ч713/1 ВЛ-10 кВ Ф-7 ПC
110/35/10 кВ «Чапаевская» с установкой КТП 10/0,4 кВ, строительством ВЛИ-0,4кВ и организацией учета в Безенчукском районе, 53км. трассы Самара-Саратов, кад.№63:12:0801001:2666» предполагает размещение одноцепных воздушных линий электропередачи ВЛЗ-10 кВ и ВЛИ-0,4 кВ.
Согласно п. 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического обеспечения, либо переносят в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.
На основании п. 1.l статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, котopыe могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута.
б) Границы публичного сервитута, согласно п.6 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ, должны устанавливаться в пределах, не превышающих размеров охранных зон. Для ВЛ номинального напряжения 10 кВ границы охранной зоны устанавливаются по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 10м, согласно «Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160.
При этом публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (ч. 8 ст. 23 Земельного кодекса РФ).
Для функционирования воздушных линий 10 кВ и 0,4 кВ необходимы участки земли под опорами, размер которых определен согласно ведомственным строительные нормам №14278тм-т1 «Нормы отвода земель для линии электропередачи». Нормативные площади земельных участков, соответствующие типу опоры проектируемых ВЛЗ-10 кВ и ВЛИ-0,4 кВ следующие:
—Тип опоры A23 — 11, 17кв.м.
—Тип опоры УА23 — 23,26кв.м.
—Тип опоры П23 — 5,053кв.м.
—Тип опоры УП23 — 23,26кв.м.
—Тип опоры А20-ЗН — 14,25кв.м.
Площадь земли для установления публичного сервитута составляет 760,0кв.м., в том числе 505,7кв.м. — земли сельскохозяйственного назначения, 254,3кв.м.-земли неразграниченной государственной собственности.
в) Tpacca линейного объекта имеет протяженность 0,163 км. и выбрана по результатам проведенного предпроектного обследования с учетом минимального использования разработанных земель сельскохозяйственного назначения, земель, находящихся в частной собственности или в аренде у физических и юридических лиц, а также избегания земельных участков для индивидуальной жилой настройки и ведения личного подсобного хозяйства. Большая часть проектируемой трассы проходит в одном коридоре с существующими линиями электропередачи, что соответствует принципу приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве согласно пункту 2 статьи 1 Земельного кодекса РФ.
Руководствуясь подпунктом 2 пунктом 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ по результатам предпроектного обследования и проработки возможной трассы прохождения проектируемого линейного объекта было определено следующее:
— Начальная точка (наименее удаленная от границ земельного участка заявителя), от которой возможно произвести питание энергопринимающих устройств заявителя - это опора Ч713/1 (ПC 110/35/10) «Чапаевская», расположенная в границах земельного участка сельскохозяйственного назначения 63:12:0000000:9087;
— Конечная точка (место расположения энергопринимающих устройств заявителя) находится на землях неразграниченной государственной собственности, кадастровый квартал 63:12:0706004.
— Расстояние по прямой от начальной до конечной точки 0,102км.
Tpacca проходит по землям неразграниченной государственной собственности и земельным участкам сельскохозяйственного назначения.
При прохождении по землям сельскохозяйственного назначения проектируемая воздушная линия по возможности максимально приближена к границам данного участка таким образом, чтобы ее размещение не препятствовало в будущем рациональному использованию земли.
Обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных yчастках общего пользования или в границах земель общего
пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном
участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности
и нe предоставленных гражданам или юридическим лицам, таким образом чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в две и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и
юридическим лицам:
Сервитут должен устанавливаться с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения и обеспечения безопасности населения, существующих зданий и сооружений.
Выбранная трасса и конструктивные решения обеспечивают соблюдение всех технических нормативов проектирования электрических сетей.
Размещение воздушной линии предусматривается вблизи существующих автомобильных и полевых дорог, что позволит осуществить скорейшую доставку оперативно-технического персонала для устранения возможных аварийных ситуаций на линии электропередачи и обеспечит безопасную эксплуатацию объекта.
Безопасность населения обеспечивается отсутствием в границах сервитута зданий и сооружений и соблюдением при размещении воздушной линии требований действующего законодательства в части отступов от существующих объектов (зданий, инженерных коммуникаций, автодорог и т.д.).
По своим технико-эксплуатационным характеристикам линия электропередачи не вызывает загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения почв, иного негативного воздействия и не препятствует дальнейшему использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования.
Tpacca линейного объекта выбрана с учетом требований ГОСТ 32144-2013 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», согласно которому увеличение длины трассы не должно приводить к снижению качества электроэнергии, в том числе, понижения уровня напряжения на принимающем устройстве потребители. На основании этого увеличение длины трассы проектируемого линейного объекта с целью избегания земельных участков, арендуемых физическими и юридическими лицами, не предоставляется возможным.
Учитывая все вышеизложенное, выбранная трасса является не только оптимальной, но и единственно возможной.
Таким образом, размещение инженерного сооружения исключительно на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленной гражданам или юридическим лицам, невозможно. В связи с этим подается настоящее Ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения и эксплуатации проектируемого линейного объекта.
С поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута заинтересованные лица могут ознакомиться по адресу: п.г.т. Безенчук, ул. Нефтяников, д.11, каб.24/3.
Заявления об учете прав на земельные участки принимаются в течение 30 дней со дня опубликования сообщения в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области, расположенный по адресу: п.г.т. Безенчук, ул. Нефтяников, д.11, каб.24/3, либо почтовым отправлением по указанному адресу. Дата окончания приема заявлений – 13.02.2022 г.